ГлавнаяОсновные и дополнительные о...Основные и дополнительные о...

Основные и дополнительные образовательные программы

681 просмотр


pdf
формат: Portable Document Format, 1,2 Mб, скачали: 47 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,2 Mб, скачали: 30 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 5,1 Mб, скачали: 213 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 736,6 Кб, скачали: 38 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 429 Кб, скачали: 43 раза | просмотр

Аннотации

к общеобразовательным общеразвивающим программам реализующихся

в МБУ ДО «Наурский ЦДЮТ и К» в 2023-2024 учебном году

 

«Гончарное дело»

Дополнительная  общеразвивающая программа «Гончарное дело» - художественной  направленности. Программа ориентирована на  развитие интереса  обучающихся к изучению декоративно-прикладного искусства -это путь приобщения учащихся к истокам  культуры, воспитание эстетического отношения к  предметам быта, знакомство с историей своей страны, своего региона.

Гончарное дело относится к наиболее древним видам деятельности человека, в котором накоплен опыт многих тысячелетий. Многообразие методов формования и декорирования изделий из глины, многостадийность керамической технологии, делают изготовление изделий сложным, но интересным и увлекательным занятием.

Программа призвана  повысить  интерес  к  занятиям,  используя  разнообразные  методы  создавать  условие  для  полного  самовыражения  и  реализации  творческого  потенциала  личности  обучающегося.

« История в лицах»

Программа ориентирована на  развитие интереса  обучающихся к изучению жизни и деятельности земляков, предлагается поддерживать связь  с такими людьми, с объединениями типа «землячеств», получать от них информацию о памятных им событиях, о других земляках, на развитие и реализацию творческих способностей детей, совершенствование навыков литературного творчества, знакомство с журналистской работой.  

    Программа по целевой направленности является профессионально – прикладной, развивающей, личностно ориентированной.

В программу входят:

Модуль 1. «С чего начинается Родина…»

Модуль 2. «Азы журналистики»

 Модуль 3.  « Дистанционный»

 Каждый модуль программы представляет собой самостоятельный, целостный блок. Детимогут осваивать всю программу, либо выбрать 1-2 образовательных модуля для освоения, определив тем самым для себя индивидуальный учебный план.

 

«Литературное краеведение»

Программа ориентирована на  развитие интереса  обучающихся к изучению жизни и деятельности писателей, поэтов , предлагается поддерживать связь  с творческими людьми, получать от них информацию о написанных произведениях , о талантливых земляках (писателях, поэтов, художниках), на развитие и реализацию творческих способностей детей, совершенствование навыков литературного творчества, знакомство с журналистской работой.  

Литературное краеведение представлено чтением произведений классиков русской литературы по кавказской тематике, чеченской литературы, писателей Наурского района, встречами с самодеятельными поэтами района их творческими мастерскими, знакомством с жанрами, с использованием фольклора в различных представлениях.

 

«Основы пешеходного туризма»

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма таким обра­зом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-вос­питательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действитель­ностью - окружающей природной и социальной средой. Программа разноуровневая. Программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, откуда следует, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные, уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей. Поэтому программа предусматривает три уровня освоения:  начальный, базовый и    углубленный.

«Юные туристы»

Программа предусматривает развитие позна­вательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучаю­щихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности.

После освоения программы воспитанники получат новые знания, умения и применят их на практике в пешеходных, лыжных, водных и велосипедных походах и на соревнованиях. В процессе туристско-краеведческой деятельности воспитанники реализуют свой творческий потенциал и получают возможность профессионального самоопределения.

 «Историки-краеведы»

Программа  намечает  основные  направления,  тематику  и  ориентиры краеведческого  поиска  -   социализация  жизненного  самоопределения  в  процессе  исследовательской  деятельности,  основанной   на  изучении   истории родного края, земляков.  Программа   призвана  повысить  интерес  к  занятиям,  используя  разнообразные  методы  создавать  условие  для  полного  самовыражения  и  реализации  творческого  потенциала  личности  ученика.

 История края, своего родного города, изучение жизни и деятельности земляков  всегда представляет интерес для народа. Данная программа помогает расширить знания учащихся  о своей малой Родине, знакомит с историей  края, с людьми,  прославившими  Чеченскую  республику и Наурский район.

«Туризм с элементами виртуальной реальности»

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма с элементами виртуальной реальности таким обра­зом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-вос­питательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действитель­ностью - окружающей природной и социальной средой.

Данная программа предполагает знакомство и работу в программах Photoshop, PowerPoint, MovaviVideo, «SketchUP», освещение деятельности объединения в социальных сетях, размещение видеоматериала на YuoTube канале.

« Пешеходный туризм»

Программа рассчитана на один год обучения, охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для туриста, усвоение этики общения в результате работы в объединении и участия в соревнованиях.   

Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни; дает профориентационные знания по профессии спасатель, пожарный, высотник, инженер по технике безопасности, что может стать определяющим в выборе обучающимся своей будущей профессии. Юношей готовит к службе в рядах вооруженных сил России.

 « Литературное краеведение»

    Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: овладением определенной суммы знаний за рамками школьного учебника, фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

     Данный курс способствует развитию  у обучающихся эстетического вкуса, формирует духовную культуру детей, гражданскую позицию, развивает творческие способности и склонности обучающихся, их фантазию, образное мышление. Программа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения.

«Водный туризм »

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами водного туризма таким обра­зом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-вос­питательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действитель­ностью - окружающей природной и социальной средой.

Программа используется не только в течение учебного года, но и в каникулярное время (в ус­ловиях походов, краеведческих экспедициях, летних школ и площадок, и т.д.). Подготовка туристов-водников может также осуществляться и на базе передвижного или стационарного туристского лагеря. Занятия водным туризмом  предполагают, что занимающиеся должны уметь плавать, поэтому в подготовку может быть включен раздел обучения плаванию.

«Активисты школьного музея»

Программа определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает формирование навыков правильной речи, освоение методики исследовательской работы и практику в качестве экскурсовода, предусматривается курс туристических навыков, он рассматривается в тесной связи с курсами: «Краеведение» и «Музееведение», что позволяет расширить круг знаний и умений обучающихся.

Занятия по данной программе помогают обучающимся познакомиться с основными видами музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщаются к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций ,музеев, проведению экскурсий.

«Школа безопасности»

Программа обусловлена  ее практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт в походах, выживании в природных условиях, в экстремальных ситуациях, соревнованиях по спортивному туризму, спортивному ориентированию и в соревнованиях образовательных учреждений «Школа безопасности» разных уровней. Она  расширяет и углубляет знания обучающихся по предмету ОБЖ и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовке по основам безопасности жизнедеятельности.

 Программа  намечает  основные  направления,  тематику  и  ориентиры на  формирование правильного представления о личной безопасности , практических навыков в экстремальных ситуациях. Она  призвана  повысить  интерес  к  занятиям,  используя  разнообразные  методы  создавать условия  для  полного  самовыражения  и  реализации  творческого  потенциала  личности  обучающегося.

«Основы пешеходного туризма с элементами горного туризма»

    Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами пешеходного и горного туризма. В результате освоения программы обучающиеся будут знать, что такое туризм, чем и для чего занимается турист, виды туризма; требования техники безопасности в походе; общие подходы к организации и проведению походов; правила движения в походе, меры безопасности; способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства  оказания первой доврачебной помощи; составлять маршрут похода; распределять функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода;  правила спортивных туристских соревнований и требования к ним; спортивный туристский инвентарь и др.

«Юные велотуристы»

Программа предполагает развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами спортивно-туристской, экскурсионно-краеведческой и трудовой деятельности.

Занятия велотуризмом представляют собой эффективное средство физического оздоровления, воспитания и развития подростков, которое происходит в процессе организации коллективной походной жизни на спортивном маршруте и активной деятельности обучающихся в естественных природных условиях, что особенно важно в условиях все возрастающей гиподинамии школьников с ее негативными последствиями для здоровья.  

«  Туризм без границ»

Программа предусматривает развитие позна­вательных, исследовательских навыков обучающихся с ОВЗ по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучаю­щихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности.

Для обучающихся с ограниченными возможностями , дополнительные занятия являются эффективным методом для развития интеллекта и психики при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала. Ребенку необходимо осознать свои возможности и определиться: « это я делаю, это я могу», а также принять помощь взрослого человека в саморазвитии и самообразовании.

 

pdf
формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 20 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,3 Mб, скачали: 19 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,7 Mб, скачали: 167 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1 Mб, скачали: 24 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,2 Mб, скачали: 42 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 32 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,9 Mб, скачали: 19 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,3 Mб, скачали: 19 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1 Mб, скачали: 39 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1005,9 Кб, скачали: 31 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 26 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 25 раз | просмотр

pdf

pdf
формат: Portable Document Format, 1,8 Mб, скачали: 22 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,1 Mб, скачали: 23 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,8 Mб, скачали: 20 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,2 Mб, скачали: 36 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 1,3 Mб, скачали: 43 раза | просмотр

 

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:    
МБУ ДО «Наурский ЦДЮТ и К», ст Наурская, ул. Алленова, 33МБОУ «Наурская СОШ № 1» , ст.Наурская , ул.Х.Батырова,46

Для организации образовательно-воспитательного процесса  ЦДЮТиК» заключены договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями района:

МБОУ «Наурская СОШ №2» , ст.Наурская, ул.Кадырова,112

МБОУ «Наурская СОШ №3» ,ст.Наурская, ул. Дугучиева И.Б.,59

МБОУ «Алпатовская СОШ» им. В.Т.Малиновского», с.Алпатово, ул.Школьная, 24А

МБОУ «Калиновская СОШ» , ст.Калиновская, ул.В.Котика,1

МБОУ «Савельевская СОШ» , ст. Савельевская, ул.Бектамирова,1 а

МБОУ «Мекенская СОШ» , ст. Мекенская, ул.Северная, 118А

МБОУ «Чернокозовская СОШ имени В.М.Шамсудинова»,с.Чернокозово, ул.Мира,17

МБОУ «Ищерская СОШ», ст. Ищерская, ул.Голикова,7

 Договора позволяют вести обучение детей непосредственно на месте их основного обучения.